Все аспекты банкротства физических лиц на одном сайте

8 800 500-62-76

Бесплатная консультация

Банки хотят запретить рекламу банкротства

Банки хотят запретить рекламу банкротства

Ассоциация банков России намерена ограничить рекламу услуг, предлагающих гражданам списать долги через банкротство. По мнению банков, это создает ложное представление, что освобождение от обязательств не влечет никаких рисков и последствий для должника. Предложение об изменении законодательства о рекламе направлено в ФАС.

Что предлагают банки

Выдавая кредиты, банки рассчитывают на добросовестность заемщиков и на возврат денег строго по графику. Однако количество просроченных кредитов и общая сумма задолженности расчет с каждым годов. Вернуть свои деньги банкам становится все сложнее. Одной из причин этому является процедура банкротства, после которой заемщик может списать задолженность.

Пытаясь ограничить количество случаев подачи на банкротство и снизить риски списания долгов, Ассоциация банков подготовила предложения об изменении законодательства о рекламе.

Суть предложений заключается в следующем:

  • ограничить в СМИ и интернете рекламу услуг, обещающих гражданам освобождение от долгов. Ассоциация отмечает, что в рекламе услуг умалчивается о негативных последствиях банкротства, что может ввести должников в заблуждение;
  • принять норму о раскрытии стоимости услуг по сопровождению банкротства со стороны юридических и финансовых компаний, частных специалистов;
  • юридическим компаниям по сопровождению банкротства запретить использовать фразы и термины, которые могут пропагандировать преимущества банкротства и освобождения от обязательств.

Главной проблемой банки видят деятельность юридических компаний — «банкротных посредников» и «раздолжителей». Эти компании занимаются консультированием граждан, подготовкой документов и сопровождением банкротства.

По мнению банков, посредники скрывают информацию о рисках и последствиях банкротства, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Например, в рекламе не говорится об аресте и реализации имущества, введении запрета на выезд за границу на период банкротства.

Предложение об ограничении рекламных услуг распространяется на печатные издания, СМИ, интернет-порталы, социальные сети, ресурсы видеохостинга. Рассматривать инициативу Ассоциации банков будет ФАС. Если предложение будет одобрено, законопроект внесут на рассмотрение Госдумы.

Что скрывают банки от должников

статья по теме:

Инструкция по самостоятельному банкротству через МФЦ

Главная цель предложений очевидна — банкам невыгодно терять деньги, выданные по кредитам. Сейчас банкротство стало еще проще и дешевле, так как должникам можно обращаться не только в суд, но и в МФЦ.

У банков есть множество способов взыскания до обращения заемщика на банкротство: от обращения в суды и ФССП до привлечения к работе коллекторов. Более того, подавляющее большинство банков тоже вводит заемщиков в заблуждение, не раскрывает все последствия кредита, навязывает страховки и дополнительные услуги.

Разумно, если поправки в закон о рекламе будут внесены и в отношении банков. Они ежедневно предлагают оформить кредиты и займы почти бесплатно, тогда как реальные ставки по договору составляют десятки процентов годовых.

Получить бесплатную консультацию

Задайте вопрос и получите ответ от практикующего юриста по банкротству физических лиц