Бесплатная консультация
Ассоциация банков России намерена ограничить рекламу услуг, предлагающих гражданам списать долги через банкротство. По мнению банков, это создает ложное представление, что освобождение от обязательств не влечет никаких рисков и последствий для должника. Предложение об изменении законодательства о рекламе направлено в ФАС.
Выдавая кредиты, банки рассчитывают на добросовестность заемщиков и на возврат денег строго по графику. Однако количество просроченных кредитов и общая сумма задолженности расчет с каждым годов. Вернуть свои деньги банкам становится все сложнее. Одной из причин этому является процедура банкротства, после которой заемщик может списать задолженность.
Пытаясь ограничить количество случаев подачи на банкротство и снизить риски списания долгов, Ассоциация банков подготовила предложения об изменении законодательства о рекламе.
Суть предложений заключается в следующем:
Главной проблемой банки видят деятельность юридических компаний — «банкротных посредников» и «раздолжителей». Эти компании занимаются консультированием граждан, подготовкой документов и сопровождением банкротства.
По мнению банков, посредники скрывают информацию о рисках и последствиях банкротства, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Например, в рекламе не говорится об аресте и реализации имущества, введении запрета на выезд за границу на период банкротства.
Предложение об ограничении рекламных услуг распространяется на печатные издания, СМИ, интернет-порталы, социальные сети, ресурсы видеохостинга. Рассматривать инициативу Ассоциации банков будет ФАС. Если предложение будет одобрено, законопроект внесут на рассмотрение Госдумы.
Главная цель предложений очевидна — банкам невыгодно терять деньги, выданные по кредитам. Сейчас банкротство стало еще проще и дешевле, так как должникам можно обращаться не только в суд, но и в МФЦ.
У банков есть множество способов взыскания до обращения заемщика на банкротство: от обращения в суды и ФССП до привлечения к работе коллекторов. Более того, подавляющее большинство банков тоже вводит заемщиков в заблуждение, не раскрывает все последствия кредита, навязывает страховки и дополнительные услуги.
Разумно, если поправки в закон о рекламе будут внесены и в отношении банков. Они ежедневно предлагают оформить кредиты и займы почти бесплатно, тогда как реальные ставки по договору составляют десятки процентов годовых.
Поделиться:
Темы:
Статьи по теме:
Вопросы по теме:
Свежие новости по теме:
Получить бесплатную консультацию
Задайте вопрос и получите ответ от практикующего юриста по банкротству физических лиц