Бесплатная консультация
Экономколлегии ВС РФ предстоит вскоре разобраться в одном интересном деле. Конкурсный кредитор принял решение переуступить право требования по отношению к должнику, находящемуся в процедуре банкротства. Однако 3 суда приняли решение, что переуступка невозможна в процессе признания банкротства, договор нужно было заключать до того, как произошло признание банкротства. Заключительное решение будет принято в Верховном суде.
Согласно условиям договора цессии А. Титов и А. Мешвез смогли получить от кредитора (с зарегистрированным правом требования в банкротстве) по 50% этих требований, то есть на каждого припадало по 77,3 миллиона рублей. Требования были выдвинуты в отношении компании «ДжиТиЭм-Груп», которая и стала банкротом. Переуступка состоялась после завершения конкурсного производства. Организация была ликвидирована и исключена из реестра ЕГРЮЛ. На основании перечисленных обстоятельств новоиспеченным кредиторам было отказано в признании действительности заключенного договора цессии.
Все 3 судебные инстанции остались при мнении, что подобные договоры уместно заключать до ликвидации компании. В частности, в Апелляционном суде было указано, что такую переуступку следует считать ничтожной, и что юридической силы такой договор не имеет. Кредиторы не согласились с заключениями судом, и подали жалобу в ВС. В заявлении истцы утверждают, что поменять личность кредитора можно и после произошедшей ликвидации компании, поскольку обязательства должника никуда не исчезли, так же, как и требования кредиторов.
Заметим, что кредитор, зарегистрированный в реестре требований, получить возмещение долга в рамках банкротства так и не смог. Новоявленные кредиторы тоже указывают, что у них есть право обратиться с взысканием на имущество банкрота, привлечь КДЛ к субсидиарной ответственности.
Поделиться:
Получить бесплатную консультацию
Задайте вопрос и получите ответ от практикующего юриста по банкротству физических лиц